www.dmzavod.ru
О заводе
Продукция
Пресс-центр
Вакансии
Как связаться
Предприятие
входит в состав
компании
RUS / ENG
   
  • История завода
  • ДМЗ сегодня
  • Руководство
  • Раскрытие информации
  • Социальная политика

    Пресс-релизы

    ДМЗ досрочно завершил поставку «Аэроэкспрессу» дополнительных.

    15 сентября 2011 г.
    Москва, 14 сентября 2011 г. Демиховский машиностроительный завод (Московская область, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершил поставку дополнительных секций вагонов электропоезда ЭД4МКМ-АЭРО эксплуатирующей организации – ООО «Аэроэкспресс». Об этом сообщили в департаменте по связям с общественностью холдинга.

    ДМЗ начинает поставку на железные дороги России обновленных электропоездов.

    15 сентября 2011 г.

    Орехово-Зуево, 06 июля 2011 г. Демиховский машиностроительный завод (Московская область, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») приступает к выпуску новой модификации электропоезда постоянного тока ЭД4М, с конструктивными изменениями, которые обеспечивают существенное повышение комфорта и безопасности проезда пассажиров. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга.

    История завода

    История ДМЗ

    С момента своего основания в мае 1935 г. профиль Демиховского машиностроительного завода менялся несколько раз. Это были этапы деятельности в области химического машиностроения, торфяной промышленности; начиная с 1992 г. основными видами выпускаемой здесь продукции являются электропоезда постоянного тока напряжением 3000 В и переменного тока напряжением 25 кВ 50 Гц.


    Всего за период своей деятельности в качестве электровагоностроительного завода ОАО "ДМЗ" разработано и освоено в производстве 17 типов поездов, выпущено более 3000 вагонов пригородных поездов, эксплуатируемых в России - от Смоленска до Владивостока, а также на Украине, в Белоруссии и Казахстане. Так что сегодня можно с удовлетворением констатировать: в России есть своя отрасль электровагоностроения!

    Вехи истории

    В мае 1935 г. в деревне Демихово, Орехово-Зуевского района Московской области, в помещении единственного корпуса бывшей шелкоткацкой фабрики Ветровых московским трестом "Орхиммонтаж" был организован небольшой завод по изготовлению несложной химической аппаратуры. В 1938 г. он перешел в ведение торфяной промышленности.
    В годы Великой Отечественной войны завод, наряду с узлами и механизмами торфяного оборудования и запчастями для электростанций, выпускал военную продукцию: подвесные балки для самолетов, бензоприцепы, головные части снарядов для реактивной установки "Катюша". В 1943 г. был начат выпуск железнодорожных платформ колеи 750 мм грузоподъемностью 8 т.

    В послевоенные годы на ДМЗ получило развитие производство узкоколейных вагонов. Это был единственный в стране завод, изготавливавший подвижной состав для железных дорог колеи 1000, 900, 750 мм: грузовые и пассажирские вагоны общего назначения (ТСВ, ПВ, ВЦ, ВС, крытые, полусцепы и сцепы), различные вагоны специального назначения, мотодрезины четырех видов, электротепловозы, путевые машины для обслуживания железнодорожных путей (снегоочистители, путеукладчики, полувагоны-дозаторы).
    Новое развитие ДМЗ получил в 1973 г., начав выпуск четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм, которые неоднократно поставлялись на Кубу и в Болгарию. В этот период завод ежегодно выпускал 1550 вагонов-самосвалов широкой колеи и 6000 вагонов всех типов узкой колеи.

    В конце 80-х годов железнодорожный транспорт Советского Союза испытывал недостаток в пригородных электропоездах. Единственным предприятием, обеспечивавшим "братские республики" электропоездами, был Рижский вагоностроительный завод (РВЗ). Его мощности составляли до 600 вагонов в год, но этого было недостаточно: потребность в вагонах для пригородного сообщения составляла более тысячи. Поэтому в 1986 году было подписано Постановление Совета Министров СССР № 663 от 25 мая 1986 г. "О дальнейшем развитии и улучшении материально-технической базы железнодорожного транспорта", в соответствии с которым предусматривалась всеобъемлющая реконструкция ДМЗ с целью организации производства головных и прицепных вагонов электропоездов. При этом подразумевалось, что рижане возьмут на себя производство 534 моторных вагонов, а демиховцы - 534 головных и прицепных. Однако планам этим не суждено было сбыться: в одночасье Латвия стала для нас заграницей, а у России, де-факто, не оказалось собственного производства электропоездов. Для выхода из создавшейся ситуации необходимы были быстрые и решительные меры. Поэтому работники МПС изучили производство ряда родственных предприятий, в том числе посетили ДМЗ, где уже были созданы определенные заделы: построена энергетика, подстанция, котельная, очистные сооружения, начато строительство корпуса для производства вагонов.

    Стало очевидно: наиболее короткий путь для реализации стоящей перед МПС задачи - вернуться к идее создания мощностей на Демиховском машиностроительном заводе. Тогда же - 24.07.92г. было подписано Постановление Правительства России № 522 "О развитии и повышении качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте", которым была утверждена программа, определяющая сроки ввода мощностей 1 очереди по выпуску 534 вагонов электропоездов в год. Согласно этому же Постановлению, на ОАО "ДМЗ" был создан Российский головной конструкторский отдел по разработке документации новых моделей электропоездов. В 1992 году он разработал документацию на прицепной и головной вагоны. В IV квартале 1992 года был изготовлен и принят первый прицепной вагон электропоезда постоянного тока нового поколения с длиной кузова 21,5 м, презентация которого состоялась 28 декабря 1992 года. Однако все это вряд ли стало бы возможным, не согласись специалисты с Рижского завода переехать в Демихово.

    Рассказывает начальник группы контроля качества Управления маркетинга и сбыта А.Г. Шишкина: - Я работала на РВЗ с 1978 года. Летом 1992 года к нам на завод приехали представители Демиховского завода. Объяснили, как важно организовать производство электропоездов в России, и как им нужны специалисты из Риги. Предложили сначала съездить в Демихово, посмотреть завод, посмотреть район. Нам здесь действительно понравилось, тем более, что руководство завода создало все условия, понимая, что переезд – все-таки нелегкое решение для большинства людей. Насколько я знаю, никто из рижан не жалеет о своем поступке.

    Создание мощностей по производству вагонов.

    В декабре 1992 г. Государственной приемочной комиссией был принят 1-й пусковой комплекс по выпуску вагонов электропоездов мощностью 200 штук в год, а в 1993 и 1994 годах - 2-й и 3-й пусковые комплексы по выпуску 200 и 134 вагонов электропоездов, соответственно. К этому времени были созданы все условия для выпуска продукции. В первую очередь вводились объекты энергообеспечения: подстанция 110 Кв, высоковольтная линия электропередач 110 Кв протяженностью 11 км, очистные сооружения и другие объекты.
    На заводе к началу 1995 г. были созданы мощности по выпуску 534 прицепных и головных вагонов электропоездов в год, которые, согласно проекту, только в комплекте с моторными вагонами производства РВЗ могли считаться комплектными.

    Учитывая отсутствие в России предприятий по выпуску моторных вагонов электропоездов, Демиховский завод на ходу вынужден был переориентировать свое производство на выпуск комплектных электропоездов с головными и моторными вагонами собственного производства. Для этого, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 522 от 24.07.92 г. на существующих производственных площадях были разработаны и произведены новые планировочные решения по расположению рабочих мест, оборудования и производственных участков, доработана существующая оснастка и специальное технологическое оборудование. Таким образом, завод подготовил производство 36 комплектных электропоездов постоянного и переменного тока в год.

    За короткий период своей деятельности в качестве предприятия по производству вагонов пригородного электроподвижного состава Демиховский машиностроительный завод решил главную задачу, поставленную перед ним Правительством - освоить производство Российских электропоездов, чтобы уйти от зависимости поставок этого важнейшего вида транспорта из Прибалтики.



     
    Электронная почта: ood@dmzavod.ru
    Приём замечаний по сайту: GED@dmzavod.ru
    Карта сайта / Контактная информация